Информационные технологии, буквально пронизывающие все сферы
жизни людей, наконец, «дошли» до весьма консервативной составляющей
театрального искусства – сценографии.
Один из первых примеров использования ИТ в российской
сценографии показал три года назад Московский драматический театр им. М. Н.
Ермоловой в спектакле «Портрет Дориана Грея», мгновенно взошедшем на «Олимп
зрительской популярности». Когда «театроманы» увидели игру своих любимых
актеров на фоне невообразимых доселе сценических эффектов, они поняли, что
присутствуют при зарождении нового театрального искусства. Эти поистине
волшебные эффекты были созданы с помощью трех ИТ-«визуальных механизмов»: 1)
трансляции на экран лайв-изображения (live image) с видеокамер крупных планов
тех частей сцены, которые обычно не видны зрителю, 2) совмещения двух и более
изображений на одном экране (так называемая технология «хромакей» – chroma key
– цветовой ключ), 3) распознавания движений тела. Для работы со сложным
дорогостоящим наукоемким ИТ-оборудованием, поставленным, выступившей в роли
мецената компанией «ЛАНИТ», в театре был создан специализированный «видеоцех».
Еще более впечатляющие видеоэффекты были продемонстрированы
американской публике в бродвейском хите 2015 года – спектакле «Загадочное
ночное убийство собаки». Эти фантастические технологии увлекательно описаны в
статье «Симбиоз
технологий в театре нового поколения». Посмотрите, это действительно
интересно!
См. также:
Комментарии
Отправить комментарий