Системы спутниковой навигации уже давно вошли в жизнь
миллионов наших сограждан, помогая ориентироваться на местности и пешеходам, и
автоводителям.
В корпоративном сегменте рынка эти системы наиболее активно
используются логистическими компаниями для непрерывного удаленного отслеживания
и контроля маршрутов движения, принадлежащих им автомобилей, а с недавнего
времени и для мониторинга расхода топлива. На территории России можно
воспользоваться услугами двух систем – американской GPS (Global Positioning System)
и отечественной ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). И как
бы отрицательно ни относились россияне к США, пользуются они в подавляющем
большинстве GPS-, а не ГЛОНАСС-навигаторами, поскольку недостатки «своей»
системы сводят к нулю «пользовательский патриотизм».
Посудите сами, «в чью пользу счет» при сравнении GPS и
ГЛОНАСС: приемо-передающие модули стандарта ГЛОНАСС больше, чем клиентские
модули GPS по габаритам и весу (что «неприятно» в пути), стоят дороже (что
«неприятно» для кошелька), потребляют больше электроэнергии (что «неприятно»
для аккумулятора) и при этом, что, наверно, самое «неприятное» – ГЛОНАСС
работает менее надежно и обеспечивает более низкую точность определения
координат, чем GPS. А посему практически все российские компании,
специализирующиеся на предоставлении услуг спутникового мониторинга
автотранспорта, работают с GPS.
Одна из таких компаний – Санкт-Петербургская «СКАУТ»
(Спутниковый Контроль, Аналитика и Управление Транспортом) недавно завершила
выполнение проекта по оснащению системой спутникового мониторинга расхода
топлива автопарком крупной строительной компании «Гермес». Десятки единиц
мощной строительно-дорожной спецтехники и крупнотоннажных самосвалов,
работающих на объектах Ленинградской области, теперь оснащены модулями
спутникового мониторинга и датчиками текущего уровня топлива, благодаря чему
уже на первом этапе проекта летом прошлого года были выявлены и прекращены
сливы топлива недобросовестными водителями транспортных средств, что позволило
уменьшить расход топлива на 20-30%. А к моменту сдачи проекта в эксплуатацию
ежемесячные расходы топлива всем автопарком снизились на 50-60% по сравнению с
аналогичными месяцами «безмониторингового» 2015-го года.
См. также:
- Как МТС тянул «оптику» по дну Финского залива?
- Как взломать и как защитить автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУ ТП)?
- Как взламывают корпоративные сети и как этого избежать?
Комментарии
Отправить комментарий