Крупнейшая российская телекоммуникационная компания «МТС»
объявила о завершении прокладки 32-километровой волоконно-оптической кабельной
(ВОК) трассы, связавшей Кронштадт с оптической инфраструктурой
Санкт-Петербурга.
При этом 12-километровый отрезок «кабельного маршрута»
проложен по дну восточной части Финского залива (Невской губе, иногда
называемой «Маркизовой лужей»), для чего был использован так называемый
«морской оптический кабель», основными отличительными особенностями которого от
ВОК для «воздушной и подземной» прокладки, являются применение гидрофобных
заполнителей, препятствующих проникновению морской воды под защитную оболочку,
изготовленную из арамидных (кевларовых) нитей.
«Оптическое подключение» города, находящегося на острове
Котлин, к материковым телекоммуникациям обеспечило кронштадтцам расширение
полосы пропускания как стационарного, так и мобильного Интернета (со всеми
вытекающими из этого факта положительными сдвигами в пользовании различными
онлайн-сервисами), а также, что немаловажно, повышение качества голосовой
связи. Стоит отметить, что «МТС» справился с этим сложным проектом за рекордно
короткое время – на его выполнение компанией затрачено менее года.
Очевидно, что проектанты изрядно потрудились в выборе конечного
варианта прокладки ВОЛС. Но все же интересно было бы знать, по каким причинам
(или условиям) часть трассы прошла под водой? Ведь остров Котлин уже почти 30
лет назад связан с материком дамбой, по которой проходит автодорога, а с лета
2011 года – еще и 2-километровым подводным туннелем. Неужели с дорогостоящим
«подводным» обслуживанием (не говоря уже о дороговизне морского оптического
кабеля) пришлось согласиться во имя каких-то «стратегических» интересов? –
Теперь это «не суть важно». А важно то, что при прокладке оптических сетей на
всех этапах поведения монтажных работ необходим строжайший контроль качества
всех выполненных операций, так как наличие на миниатюрных торцах стекловолокон
микроскопических загрязнений и царапин в «лучшем» случае приводит к повышению
затухания оптических сигналов, а в «худшем» к потере работоспособности
оптического тракта. О том, как контролировать такие «неурядицы» читайте в
статье «Инспектирование
оптических коннекторов».
См. также:
- Как взломать и как защитить автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУ ТП)?
- Как взламывают корпоративные сети и как этого избежать?
- Как информационные технологии пришли в сценографию?
Комментарии
Отправить комментарий