В автошколах будущих водителей
учат парковке, но именно при выполнении этой операции большинство новичков
врезается в створ ворот гаража или в рядом стоящие автомобили.
Да и опытным водителям нужно
хорошо сосредоточиться и осторожно маневрировать, чтобы втиснуться в свободное
место на битком набитом автомашинами паркинге. И еще так стать, чтобы можно
было открыть дверь и выйти из авто. Конечно, на платных автостоянках и в
паркингах есть обслуживающий персонал, помогающий найти свободное место и
«зарулить» на него, но бывает, что и в таких условиях на парковку затрачивается
несколько драгоценных минут.
И вот инженеры китайской
компании Yeefung Automation Technology разработали, а ее завод выпустил опытные
образцы робота-парковщика Geta, который полностью освобождает автовладельцев от
каких-либо действий за рулем у ворот паркинга: нужно только выйти из машины,
заплатить за место (например, в паркомат) и указать на машину роботу. И все.
Можно поворачиваться и идти по своим делам. А по возвращении к паркингу
предъявить квитанцию об оплате и робот подаст машину к воротам.
Основой робота-парковщика Geta
является самоходная платформа-подъемник, способная перевозить автомобили весом
до 2,5 т. Она оборудованная электродвигателем, аккумулятором, лазерной системой
навигации и микропроцессором, управляющим подъемником и ходовой частью
платформы. Скорость движения платформы – 1,5 м/с, так что весь процесс доставки
авто до места стоянки, маневрирования при парковке занимает не более 2 мин.
После чего Geta спешит к воротам паркинга для обслуживания следующего клиента.
Погрешность постановки машины на
место – не более 5 мм, благодаря чему владелец паркинга может на имеющейся у
него площади предоставить место большему количеству машин, чем это было
возможно при обслуживании паркинга людьми. А водители, ценящие свои нервы и
время, станут постоянными клиентами паркинга, обслуживаемого
роботом-парковщиком.
Комментарии
Отправить комментарий