Все инженерные решения «умного» города базируются на использовании автоматизированных информационно-управляющих систем, «полевыми» компонентами которых являются беспроводные устройства Интернета вещей.
Ключевые требования, предъявляемые к IoT-устройствам, – низкое энергопотребление (длительное время автономной работы) и большой радиус действия передатчиков. С учетом этих требований московской компанией «СТРИЖ Телематика» разработана технология LPWAN (Low-Power Wide-Area Network), которая стала основой производимых компанией устройств, применяемых при создании беспроводных сетей телеметрии.
Характеристики технологии LPWAN отражены в ее названии: Low-Power – низкое энергопотребление, Wide-Area – большая территория. LPWAN-устройства, выпускаемые под торговой маркой «СТРИЖ», в ждущем режиме потребляют единицы микроампер тока и только при отправках пакетов измерительных данных, длящихся около 1 секунды, расходуют до 50 мА (при таких условиях эксплуатации автономный источник питания типа АА служит до 10-лет). При этом дальность действия радиопередатчиков «умных» датчиков «СТРИЖ» достигает 50 км.
Эти показатели были по достоинству оценены разработчиками проекта «Парковочное пространство Ростова-на-Дону» – ростовскими предприятиями «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство», которые оснастили «умными» датчиками «СТРИЖ» 192 автопарковки (всего «закатано в асфальт» более тысячи электромагнитных сенсоров – по количеству машиномест). Эти датчики реагируют на нахождение/отсутствие над ними автомобилей, отправляя соответствующие сигналы (при въезде автомобиля на парковочное место и при выезде с него) на базовые LPWAN-станции (с учетом дальности действия LPWAN-датчиков их понадобилось всего две на весь город-миллионник). C этих станций информация о свободных/загруженных местах на автопарковках отправляется на сервер управления парковочным пространством города, который распределяет данные по информационным мониторам, находящимся поблизости от нескольких соседствующих автопарковок.
Комментарии
Отправить комментарий