Борьба с преступностью в странах Европы начинается с предупреждения уголовных правонарушений.
Кроме соответствующих госорганов, работающих на деньги налогоплательщиков, в превентивных мероприятиях и «противоворовском» техническом оснащении людей и их жилищ принимают участие общественные организации и бизнес-структуры. И хотя многие граждане недовольны результатами этой борьбы, нетрудно представить, какова бы была ситуация, например, с домашними кражами, если бы этой борьбы не было вообще, и в частности, не было бы в народе «изобретательской жилки».
Эта изобретательность изобилует множеством примеров простых до гениальности решений. Вот вам свежайший пример из Дании, где традиционной праздничной электрогирлянде догадались придать функциональность светового отпугивателя домушников, которые резко активизируются в рождественские и новогодние праздники, когда люди массово оставляют свои дома без присмотра, отправляясь на ночь (на сутки, а то и более) в гости.
Рождественско-новогоднюю электрогирлянду Christmas Spotlights, которая развешивается снаружи дома и обладает неожиданным для злоумышленников свойством внезапно заливать прилегающую к дому территорию почти солнечным светом, в начале декабря выпустила в продажу компания Elektronisk Nabohjaelp (Nabohjaelp – соседская помощь), основанная в начале 2016 году и специализирующаяся на разработке и производстве систем тревожной сигнализации и видеонаблюдения. В гирлянде кроме 30-ти ламп размещены датчики приближения, которые вырабатывают электрические сигналы, запускающие схему скачкообразного увеличения мощности (с 80 Вт в режиме обычного освещения до 800 Вт режима тревоги) электропитания гирлянды при приближении к ней «чего-то движущегося». В результате яркость свечения гирлянды мгновенно повышается до «прожекторных» 12-ти тысяч люменов, отпугивая вора. А когда он отбежал от дома – гирлянда «убирает» яркость до прежней «празднично-осветительной» величины.
В Дании более половины населения (около 3 млн) живет в собственных одно- и двухэтажных домах, наверно, поэтому к католическому рождеству компании Elektronisk Nabohjaelp за неполных две недели удалось продать почти 200 тыс. гирлянд Christmas Spotlights.
Комментарии
Отправить комментарий