Максимальная безопасность дорожного движения может быть обеспечена использованием во всех автомобилях автоматических систем управления (АСУ), осуществляющих сбор данных об окружающей обстановке, их анализ и выработку команд на органы управления автомобилем при непрерывно изменяющихся взаимных расположениях автомобилей в попутном и встречном направлениях.
Каждая такая АСУ должна работать, используя данные «собственных наблюдений» за дорожной обстановкой и данные, получаемые от аналогичных систем автомобилей, находящихся поблизости. А для того, чтобы обмен информацией между автомобилями, движущимися с большими скоростями, не отставал от происходящих событий (торможения, ускорения, повороты, перестройки между рядами шоссе автомобилей-попутчиков), очевидно, необходима технология высокоскоростной связи с минимальными задержками.
Современная технология связи 4G не в состоянии удовлетворить эти требования, поэтому разработчики АСУ автомобилями возлагают свои надежды на технологию следующего поколения – 5G. И не просто надеются, а сотрудничают с командами радиотехников, создающих пока что локальные сети 5G.
Один из примеров такого сотрудничества – совместный проект немецкого автогиганта BMW с двумя телекоммуникационными компаниями – шведской Ericsson и южнокорейской SK Telecom. Для работы над проектом компания BMW выделила два автомобиля (серии X5 и серии S7), в которых телекоммуникационные партнеры установили коммуникационное оборудование стандарта 5G. Это оборудование используется для реализации «междуавтомобильной» технологии связи V2V (Vehicle-to-Vehicle) и обеспечивает связь с сетью 5G, построенной на автополигоне возле южнокорейского города Инчхон (площадь ее покрытия – около 240 тыс. кв. м).
В ходе «автотелеком»-испытаний получены следующие результаты: максимальная величина задержки данных между автомобилями – не более 1 мс, пиковая скорость передачи данных – 20 Гб/с. Такие высокие показатели связи позволят АСУ автомобиля выдать на его органы управления команду до того момента времени, когда человек еще только начинает воспринимать и осмысливать изменяющиеся в дорожной обстановке условия.
У меня к разработчикам только один вопрос, а что, у умных автомобилей главная проблема с приемом и передачей больших объемов данных? Разве из-за этого они не могут самостоятельно ездить по нашим дорогам? Может все-таки проблема в недостаточности данных, их неточности и неумении корректно обработать, чтоб выдать команду на управление?
Комментарии
Отправить комментарий