Прошло всего лишь около десяти
лет с тех пор, когда в ИТ-отрасли появилось новое направление, получившее
название «облачных вычислений».
До того времени термин «облака»
традиционно использовался в качестве альтернативы повседневной реальности:
«Хватит витать в облаках! – Спускайся на землю!». Но вот смысл известной
метафоры перешел в свою противоположность, и теперь в ИТ-облаках разместилось
множество реальных и желанных для пользователей сервисов, которые доступны в
любой точке планеты (на то они и облака, чтобы покрывать всю Землю!). Это и
SaaS (Software-as-a-Service – программное обеспечение как услуга), и PaaS
(Platform-as-a-Service – платформа как услуга), и IaaS
(Infrastructure-as-a-Service –инфраструктура как услуга). Все они сегодня в
большей или меньшей мере востребованы и используются компаниями различных
бизнес-сегментов как по отдельности, так и в совокупности. Но есть одно
направление, в котором не обойтись без какого-либо одного из тройки указанных
сервисов. Это направление – облачный контакт-центр.
Если преимущества аренды,
например, инфраструктуры в облачном дата-центре для компаний очевидны были с
самого начала появления «облаков», то чтобы убедиться в потенциальных выгодах
использования возможностей сервисов, предоставляемых облачными контакт-центрами
понадобилось значительное время. Но эти выгоды все же стали неоспоримы, и
облачные ЦОДы уже перестали быть диковинкой. И дело здесь не только и не
столько в прямой видимой выгоде, обусловленной исключением содержания
собственных помещений или оплаты за арендуемые, сколько в практически
неограниченных возможностях быстрого освоения новых технологий и каналов
общения с клиентами, а также оперативного наращивания численности операторов
call-центра. Которые, кстати, могут работать где угодно. В том числе и у себя
дома в любом регионе страны.
Переведение «устоявшихся»
контакт-центров в «облачное пространство» - один из ИТ-трендов последних лет. О
причинах этого явления читайте в статье
«Почему контакт-центр на 1 000 операторов перевели в облачный сервис? Кейс!».
См. также:
Комментарии
Отправить комментарий