#ECOMexpo, Москва, Сокольники, 24-25 мая 2017 г
Интересные технологии, которые идут в интернет-магазины
Распознавание лиц покупателей позволит продавцам делать вид, что они вас узнали и привязывать скидочные карты к «лицу». 1С сделал тариф - 2000 руб в месяц без ограничения числа распознаваний лиц. Точность распознавания 70-80%.Дополненная реальность - с помощью приложения для смартфона вы можете примерить товары у себя или на себе, например, посмотреть, как будет смотреться новый диван или стол в конкретном месте квартиры. Принцип как у игры PokemonGo - наводишь смартфон на комнату и в этой картинке ставишь в нужное место виртуальный предмет мебели. Цены от 800 тыс. руб. Ожидают рост спроса на технологию через 5 лет.
Также нас ждет дополненная реальность в торговых точках: при наведении смартфона на товары на витрине технология позволит выводить вам дополнительную информацию, отзывы, фото отсутствующих товаров.
Что у крупных компаний?
Статистика по крупным ритейлерам - конверсия трафика из рекламы 4%, повторная покупка - 1%.Даже крутая система аналитики, которую поставили в Hoff и Эльдорадо пока только небольшую часть онлайн посетителей сайта может увязать с их покупками в офлайн магазинах.
Тенденция из Америки, отчет Ford - товаров стало слишком много, люди устали выбирать.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет перерабатывает свою CPA модель «заказ через Маркет», ранее он магазинам работающим по CPA давал приоритет, а многие из них не могли обеспечить качественное выполнение заказа. Летом они сменят аукцион и хорошие магазины, работающие без CPA, также вернут себе хорошие позиции.Персонализации становится стандартом для сайтов
Персонализация в интернет-магазине, то есть подбор на основе бигдата для каждого покупателя товаров, которые ему наиболее интересны, превращается из отдельного платного сервиса в стандартную функцию CMS. Вот и Битрикс ввел эту функцию бесплатно для всех клиентов.Больше способов коммуникаций с мобильного
Еще фишка Битрикс - ориентация чат-клиента на сайте на мобильную аудиторию, которой предлагаются привычные мобильные инструменты общения типа пообщаться с оператором через Telegram, Viber, Watsapp. При этом оператор работает в одном окне и вообще не знает, через что ему пишут посетители сайта.Про наступление маркетплейсов
Статистика - в маркетплейсам и агрегаторах людям покупать удобно. Агрегаторов и маркетплейсов становится все больше. И все пытаются замкнуть покупателя полностью внутри себя, не выпуская на внешние сайты! Кто-то при этом берет комиссию с продажи, кто-то помесячно. Вот и Авито сделало внутри себя площадку для размещения магазинов с новыми товарами, при этом предлагают запускать контекстную рекламу этих магазинов внутри себя. То есть они даже систему контекстной рекламы со ставками и с аукционом внутри себя уже сделали.Кстати, маркетплейсы рванули вверх, когда они ввели у себя оплату и защиту своих покупателей от своих же продавцов.
Про контакт-центры внутри компаний
Опять напомнили, что нужно периодически привлекать стороннюю компанию для аудита контакт-центра, отслеживания звонков и разработки новых скриптов для операторов, которые буду увеличивать конверсию обращений по телефону в фактические продажи.Интересные технологии для повышения конверсии на сайтах
Сервис shogo. Эффект дают хороший, но многие работают на уровне фола. В перспективе можно словить и спам фильтры и санкции поисковиков и негатив пользователей. Суть в том, что у них биг-дата и данные 27 млн. пользователей, которых они могут догонять по почте или по телефону, даже если люди не оставили никаких данных на сайте.Как повысить доверие зарубежных клиентов
DHL рассказал, что включение известных премиум служб доставки повышает доверие зарубежных клиентов к компании поставщику из России и в 1.6 раз повышает количество заказов зарубежными клиентами.Про SEO
SEOшники из Ингейта рассказали, что мобильная и десктопная выдача Яндекса отличается на 43%, а в Гугле отличие около 10%. Таким образом, хороший адаптивный дизайн позволяет иногда обойти в мобильной выдаче тех, кто в ТОПе обычной десктопной выдачи.В Ингейт рекомендуют искать "мобильные запросы", то есть те, которые по большей части набирают на мобильных устройствах и именно под них оптимизировать мобильный сайт. В Яндекс.Справочник они добавляют страницы с наибольшим трафиком, включая внутренние страницы, твиттер, группы Вконтакте, поддомены и т.п. Для страниц из справочника в мобильной выдачи Яндекса показывается более заметный сниппет с адресом и телефоном.
Выводы по докладам на ECOMexpo 2017
БольшАя часть рекламных докладов в упрощенной форме пытаются донести свои выгоды, часто оперируя крайне спорными преимуществами с целью вызвать первоначальный интерес. Судя по вопросам, многие посетители конференции не видят подводных камней. При этом бОльшая часть аудитории в зале – это мелкие и средние магазины, представителей магазинов с трафиком более 10К всего 2-3 на полный зал.Еще тенденция - самые серьезные докладчики это те, которые работают с крупными клиентами и сейчас эти докладчики пытаются «продавать» свои инструменты и технологии крупного бизнеса мелкому и среднему бизнесу, которому это вряд ли нужно. По деньгам ни купят, а если купят, потом не окупят. В итоге получаются доклады на тех 2-3 крупных клиентов, которые в зале есть. С другой стороны именно такие доклады интересны как тенденции, которые скоро придут в SMB. Как показывает многолетняя практика инструменты, показавшие свою эффективность, потом появляются во всех популярных CMS системах, типа Битрикс, конструкторах интернет-магазинов и т.п.
С уважением, Александр Скуснов
Комментарии
Отправить комментарий