В маркетинговых технологиях все более широко используются
смартфоны как устройства, постоянно находящиеся под пристальным вниманием
потенциальных покупателей товаров и услуг. В крупных торгово-развлекательных
центрах посетителям предлагают устанавливать на свои мобильные девайсы
приложения типа iBeacon, AltBeacon, Eddystone, которые
информируют о скидках, акциях и спецпредложениях в различных отделах,
магазинах, ресторанах, кинотеатрах и в других «бизнес-точках» ТРЦ.
Эти сервисы становятся все более популярными в торговле
практически всех стран мира, при этом в ЕС страной-лидером по их использованию
является ФРГ, где почти 10% ТРЦ оснащены оборудованием, позволяющим адресно
завлекать людей в «маркетинговые ловушки». И ничего плохого в этом нет, если не
знать об одном «тайном» свойстве этих специфических информационно-рекламных
сервисов: использование указанных приложений обеспечивает злоумышленникам
возможность прослушки владельцев смартфонов, на которых установлены iBeacon,
AltBeacon, Eddystone.
Дело в том, что для работы этих приложений в помещениях ТРЦ
(или других общественных зданий) устанавливается сеть ультразвуковых маячков
(Beacon – маяк), передающих пакеты маркетинговой информации на смартфоны
(пакеты принимаются микрофонами мобильных девайсов, так что нет никакой
необходимости в наличии сотовой связи или Wi-Fi-сети). Эта технология,
называемая ультразвуковым кроссинговым слежением, позволяет не только выполнять
маркетинговые задачи, но и прослушивать все, что происходит рядом со
смартфоном, в том числе разговоры по мобильной связи и с окружающими владельца
смартфона людьми. Но даже если пользователь знает об этих возможностях
предлагаемых ему программ iBeacon, AltBeacon, Eddystone и отказывается от них,
он может незаметно самостоятельно внедрить на свой смартфон ультразвуковое
прослушивающее ПО в составе вполне «безобидного» приложения.
Таких коварных мобильных приложений на сегодняшний день в
мире насчитывается более двухсот, о чем было сообщено на прошедшем в конце
апреля в Париже Европейском симпозиуме по безопасности и конфиденциальности
(IEEE European Symposium on Security and Privacy). Среди них исследователи
нашли такие, которые предлагаются и некоторыми торговыми известными сетями и региональными
франчайзинговыми компаниями (например, McDonald’s).
Как можно обезопасить себя от посягательств на прослушку,
проводимую с помощью ультразвукового кроссингового слежения? - Без разрешения
пользователя ни одно из приложений не может получить доступ к микрофону
мобильного девайса. Так что будьте внимательны, если получаете запрос на такое
разрешение.
См. также:
- Плазмоника позволит повысить скорости передачи данных в микропроцессорах в 500 раз!
- Как быстро развернуть сеть мобильной связи, не используя вышки?
- Кто в России разрабатывает технологию управления беспилотными автомобилями?
Комментарии
Отправить комментарий