Аналитики журнала The Economist подсчитали, что причиной почти 9/10 всех дорожно-транспортных происшествий, происходящих в мире, являются ошибки водителей автомобилей. Но замена человека за рулем роботом становится возможной только сейчас, когда последние достижения в информационно-компьютерных технологиях и беспроводных телекоммуникациях могут обеспечить необходимые на практике скорости анализа дорожной обстановки и реакции на ее неожиданные изменения.
По мнению автотранспортников, беспилотники способны не только повысить безопасность дорожного движения (что, конечно, является самым важным аргументом), но и минимизировать расход топлива и риски возникновения заторов. «Первые ласточки», ознаменовавшие начало внедрения концепции робомобилей (идеи, «витавшей в воздухе» около ста лет) появились в 80-х годах ХХ века и через три десятка лет по автострадам Великобритании и некоторых штатов США с разрешения местных властей начали колесить беспилотные автомобили.
Беспилотный автотранспорт по преимуществу легковой, так как грузовики сложнее в управлении вследствие их больших габаритов и массы. Поэтому разработчики грузовиков-беспилотников создают системы автоматизированного управления автомобилем, в которые изначально предусматривается возможность дистанционной ручной корректировки маневров водителем-оператором. Правда, «удаленный водитель» будет, при необходимости вмешательства в управление, «крутить баранку» и нажимать на педали, но, очевидно, что нагрузки, испытываемые им, значительно снизятся. Такой симбиоз водителя-робота, встроенного в грузовике, и водителя-человека, находящегося в далеком диспетчерском пункте, особенно востребован для работы в карьерах, шахтах, на городских свалках, при проведении дорожно-строительных работ и ликвидации разрушений, причиненных техногенными или природными катастрофами.
Работа прототипа системы дистанционного управления грузовым робомобилем, созданного на базе робомобиля iGS производства китайской государственной автомобилестроительной компании SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corporation), была продемонстрирована участникам Всемирного мобильного конгресса (MWC-2017), прошедшего в последние дни июня в Шанхае. В автомобиле iGS к встроенной в него «умной» АСУ движением, установлено и подключено радиооборудование 5G, поставленное Huawei. Связь автомобиля с водителем-оператором, находящимся в пункте управления на расстоянии 30 км от iGS, осуществлялась по каналу связи 5G, предоставленному телекоммуникационной компанией China Mobile.
Видеокамеры, установленные в iGS, передавали по сети 5G водителю HD-видео в режиме реального времени с 240-градусным углом зрения. Водитель, реагируя на изменяющуюся обстановку (автомобиль двигался со скоростью 30 км/ч), использовал имитаторы привычного рулевого управления и педалей, команды с которых поступали на двигатель и ходовую часть автомобиля с задержкой не более 10 мс. Благодаря такой сверхмалой задержке поступления команд от оператора на исполнительные механизмы системы управления автомобилем, например, при нажатии педали тормоза собственно торможение начиналось после проезда автомобилем всего 8-ми сантиметров.
Комментарии
Отправить комментарий