Цифровое представление информации (в виде текстовых, аудио- и видеофайлов), безусловно, величайшее достижение, которое принесла миру компьютеризация «всего и вся». Именно «дискретизация» любых видов данных предоставила фантастические возможности записи и хранения громаднейших объемов книжных фондов, кинофильмов и телевизионных передач, оперных и драматических спектаклей, аудиозаписей выдающихся музыкантов и певцов, о которых можно было только мечтать в эру «аналоговых информационных технологий».
В мире больших и малых фонотек (частных коллекций и государственных архивов) быстро оценили возможности «цифровизации», и массы меломанов переориентировались с виниловых грампластинок на оптические компакт-диски. Однако первоначальная эйфория от компактности гига- и даже терабайтных домашних хранилищ аудиозаписей со временем прошла, и сегодня через четверть века после перехода «с винила на CD» все больше меломанов, требовательных к качеству звуковоспроизведения, стремятся правдами и неправдами завладеть «дедовскими» виниловыми пластинками и проигрывателями для них, с которыми они погружаются в непередаваемую «цифрой» атмосферу живого аналогового звучания скрипки, саксофона, голоса любимого певца...
О популярности «винилового сегмента» аудиозаписей свидетельствует мировая статистика, которая утверждает, что в Японии объем годовых продаж пластинок за последние 7 лет увеличился практически в 8 раз и составил в прошлом году 0,8 млн. В США и Великобритании в 2016 году было суммарно продано около 17,2 млн виниловых пластинок - значительно больше, чем CD! Удивляет, что контингент покупателей в основном не пожилого поколения, оказывается, что нынешним фанатам записей 80-х (и более ранних годов) не более 35 лет (таких покупателей винила около 70%).
И вполне объяснимо, что на возникший в мире потребительский спрос на «ретротехнологию» звукоспроизведения рынок ответил выпуском современных моделей проигрывателей для виниловых пластинок (от супердорогих стационарных домашних ламповых аудиосистем до портативных «походных» вариантов) и, конечно же, возобновлением массового выпуска виниловых пластинок. Для чего приходится строить новые производственные линии.
Пример такого возврата к заброшенному три десятка лет назад бизнесу показывает компания Sony, которая обещает весной следующего года запустить массовый выпуск виниловых пластинок в своем производственном подразделении Sony Music Entertainment. На них будут записаны современные хиты и нестареющая классика рок-н-ролла, джаза, диско, правами на которую обладает Sony. Новый завод граммпластинок Sony также будет выпускать продукцию по заказам звукозаписывающих студий.
Комментарии
Отправить комментарий